Сэмплинг (семплинг)

Семплинг (от английского sample – «образец») – бесплатное распространение пробных образцов продукции. Сэмплинг, также как дегустация, представляет собой метод стимулирования сбыта, в основе Сэмплинга лежит принцип склонности людей доверять собственным ощущениям больше, чем утверждениям со стороны.

Результаты проведения «Семплинга»

Сэмплинг в отличие от дегустации способен охватить такие товары непродолжительного пользования, как парфюмерия, косметика и средства гигиены, апробирование которых в рамках торговой точки было бы затруднительным.

Сэмплинг эффективно способствует повышению объема продаж при продвижении на рынке нового продукта или преподнесении в новом качестве уже существующего. Сэмплинг это возможность бесплатно попробовать тот или иной товар и поставит этот товар в выигрышную позицию перед теми продуктами, ознакомление с которыми влечет за собой денежные затраты.

Успешный результат сэмплинга зависит от нескольких составляющих:

  • от выбора оптимального места и время проведения промо-акции;
  • от подготовки специалистов для распространения образцов продукции;
  • от должного контроля над проведением мероприятия.

Семплинг – понятие достаточно емкое. Англоязычный термин SAMPLING обьединяет два вида активности :

  1. Cемплинг (раздача семплов, упакованных промышленным способом )
  2. Дегустацию (проба продукта в торговом зале или HORECA).

По эффективности эта два мероприятия практически равнозначны.

Если речь идет о продуктах питания – особенно о выведении на рынок нового бренда – безусловно эффективнее дегустация. А если речь идет о бытовой химии: моющих, чистящих, косметических средствах то это происходит путем семплинга. Так или иначе мы заставляем покупателя совершить первую пробу. Как правило, первая проба ведет к первой покупке – в 9 случаях из 10. Причём в пост-акционный период они уже не опускаются до начального уровня. При одном условии - если производитель не забывает о других видах рекламной поддержки (POS-материалы, мерчандайзинг, и т.д.). Реклама не должна исчезать.

Не менее важна повторная покупка. Эту маркетинговую задачу тоже возлагают на семплинг. Чтобы поддержать уровень продаж, нужно повторять семплинг, комбинируя их с другими инструментами продвижения. Если продукт уже давно на рынке, если его знают, существует необходимость актуализации – показать, как он себя ведет на рынке – не просто фигурирует в имиджевых видеороликах, а реально проявляет себя, свой характер - поддерживает моду, искусство, спорт. Это уже конкретная стратегия продвижения.

Сэмплинг применяется для стимулирования сбыта. При выводе на рынок нового продукта или пере позиционирование уже существующего, Сэмплинг проводится с целью ознакомления потенциальных потребителей с этим продуктом. При этом совсем не обязательно, чтобы ваш продукт превосходил по всем категориям продукцию конкурентов - достаточно, если он обладает несколькими (или одним, но значительным) качественными отличиями. Сколько людей, столько и вкусов, и именно возможность бесплатно попробовать, позволяет потребителю найти необходимый товар. Не все готовы платить деньги, чтобы попробовать что-то новое - "вдруг не понравиться?", но попробовав, тем более бесплатно, многие потом будут разглядывать витрины в поисках именно Вашего товара, а кто-то скажет: "если бы я знал, то купил бы сразу". Таким образом, решаются сразу две задачи: знакомство потребителя с Вашим товаром и возможность бесплатно попробовать его и сравнить.

Маркетинговые исследования при помощи Сэмплинг.

Сэмплинг - это отличная возможность провести целевое маркетинговое исследование, чтобы определить, насколько Ваш продукт понравится потребителям.

Для этого, прежде чем начать массовый выпуск продукта или его внедрение на конкретный рынок, с помощью сэмплинга распространяется несколько сотен тысяч образцов продукта с прикрепленным бланком заказа на еще один бесплатный образец .

Те, кто звонит, чтобы заказать еще, анкетируются, и таким образом собирается информация непосредственно от целевой аудитории. Это позволяет определить или уточнить целевую аудиторию Вашего продукта, определить платежеспособность целевой аудитории, наиболее удобные места приобретения продукта, и т.д. По результатам анализа анкет также становится понятно, реакция ли это на "халяву" или реальный выбор потенциального потребителя. Эта информация с высокой точностью позволяет проанализировать реакцию рынка на конкретный продукт, определить, готов ли вообще рынок к этому продукту, разработать или скорректировать маркетинговую стратегию выхода на рынок.