Количественное исследование

Количественное исследование это ответ на вопрос «кто» и «сколько».

Исследования данного типа , в отличие от качественного, позволяет получить выраженную количественную информацию по ограниченному кругу проблем, но от большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими методами и распространять результаты на всех потребителей. Количественные исследования помогают оценить уровень известности фирмы или марки, выявить основные группы потребителей, объемы рынка и т. п.

Основные методы количественных исследований — это различные виды опросов и аудит розничной торговли (retail audit).

Количественные исследования обычно отождествляются с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов.

Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Опрос может носить структурированный и неструктурированный характер;

Если в первом случае все опрашиваемые отвечают на одни и те же вопросы, то во втором – интервьюером задается вопросы в зависимости от полученных ответов.

При проведении опроса группа людей может подвергаться или однократному, или многократным опрашиванию.

В первом случае получается как бы поперечный срез данной группы по многим параметрам в данный момента времени (cross-sectional study - "поперечное" изучение).

Во втором случае одна и та же группа людей, называемая панелью, неоднократно изучается в течение определенного периода времени (longitudinal study - "продольное" изучение). Различные типы панелей используются при проведении многих маркетинговых исследований.

Количественное исследование представляет собой сбор и анализ первичной информации. Исследования подобного рода, проводятся, когда необходимы точные, численные данные. В основе методик количественных исследований всегда лежат четкие математические и статистические модели, что позволяет иметь точные количественные значения изучаемых показателей.

Задачи, решаемые при помощи данного вида исследований:

  • Оценка потенциального и реального объема и емкости рынка в натуральном и денежном выражении
  • Оценка распределения рыночных долей между основными конкурентами в процентах
  • Определение основных сегментов потребителей
  • Определение готовности потребителя к приобретению продукта, перспективы и тенденции присутствия продукта на рынке
  • Определение портрета Потребителя: на основе социально-демографических, психологических характеристик.
  • Произвести замеры по ряду заданных параметров, характеризующих отношение потребителей к товару.
  • Планирование системы повторных покупок среди тех, кто попробовал новый продукт или услугу.
  • Определение наилучшей упаковки для Продукта
  • Определение оптимальной цены товара или услуги.
  • Выявление пустующих ниш
  • Оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка
  • Оценка эффективности рекламной кампании и других коммуникационных каналов
  • Оценка уровня продаж товара или услуги
  • Оценка представленности продукции в розничной сети
  • Преимущества количественного метода исследования:
  • Охват большого количества объектов исследования (респондентов, точек и т.п.).

Но для охвата труднодоступных сегментов (например, высших/ низших слоев населения) традиционно принято использовать качественные методы исследования (case study)

Сбора количественных данных

Возможная анонимность участников опроса. Анкета для проведения количественного опроса может носить анонимный характер, ряд специалистов считает, что анонимность повышает уровень достоверности получаемых данных. Однако, это спорный вопрос, так как исследования, проведенные на эту тему, показывают, что уровень достоверности ответов анонимных респондентов не намного отличается от уровня ответов персонифицированных респондентов. Рекламное агентство AdnW Group при проведении количественных опросов интересуется именем респондента и минимальными сведениями о его личности (адрес/ телефон), что позволяет производить качественный контроль работы интервьюеров.

Возможность использования наглядных материалов.

Это же преимущество можно выделить и в качественных исследованиях.

Возможность использования в ходе исследования различных методик: психологических и психографических тестов, проективных методик, направленных на получение как фактуальной (фактической) информации, так и информации, касающейся личности респондента.

рекламное агентство полного цикла