Mикс-методики

Mикс-методики — смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов.

Основные виды mix-методик :

  • Холл-тесты;
  • Хоум-тесты;
  • mystery shopping.

Холл-тест (микс-методики маркетинговых исследований - смешанные методики)

Кроме качественных и количественных методов существуют mix-методики (смешанные) маркетинговых исследований.

Микс-методики позволяют сочетать в себе основные преимущества как количественных, так и качественных методов маркетинговых исследований.

Выделяют три основных типа микс-методик: hall -тест, home-тест и Mystery Shopping.

Hall-тест (Hall-test) – смешанный метод исследования, суть которого заключается в тестировании товара.

Hall-тестом называют смешанный метод исследования, основанный на тестировании товара значительными группами людей.

Hall-тест (Hall-test) – смешанный метод исследования, суть которого заключается в тестировании товара или его атрибута с последующим заполнением опросного листа (анкеты). Как правило, в исследовании принимает участие от 100 до 400 человек и проводится оно в специально выделенном для этого помещении.

Классификация Hall-test

В зависимости от целей исследования определяют и тип тестирования. Если необходимо охарактеризовать один продукт, то используется технология оценочного тестирования. В случае необходимости сравнения нескольких аналогов – сравнительное тестирование. Также бывает «слепое» тестирование (торговая марка неизвестна) и «открытое» тестирование (торговая марка названа).

Подготовка и организация Hall-теста

Схема подготовки к hall-тесту стандартна. После того, как были определены цели и задачи исследования, составляется анкета с вопросами, которые помогут решить поставленные задачи, и тиражируется в необходимом количестве. Далее определяется портрет потенциального потребителя и выбирается место проведения hall-теста. Помещение должно быть оборудовано для проведения подобных мероприятий (возможность просмотра видеоматериала или прослушивания аудиозаписи и т.д.).

Холл-тест (микс-методики маркетинговых исследований - смешанные методики).

Описание метода Hall-test :

Приглашённые потенциальные потребители тестируют предложенный продукт по заранее предусмотренной программе (дегустация, просмотр, прослушивание). После чего им предлагают объяснить свой выбор или раскрыть своё мнение более конструктивно посредством опросного листа или других способов сбора информации. Далее, в зависимости от используемого инструментария информация группируется и обрабатывается, с последующим анализом и написанием итогового отчёта.

Область применения в исследованиях метода Холл-тест

Холл-тест применяют в основном для оценки характеристик товара с целью последующего улучшения и при тестировании элементов рекламы (обращение, комплексы и т.д.) с целью оптимизации рекламных кампаний. Кроме того, холл-тест используют для исследования поведения потребителей относительно критериев выбора продукта, а также объёма и частоты потребления.

Положительные и отрицательные черты метода Холл-тест

Главной отрицательной чертой исследования считаются высокие трудозатраты на организацию мероприятия. В то же время положительным моментом hall-теста выступает доступность любого продукта для тестирования, будь то видеоролик или пакет сока. Кроме того, исследование позволяет совмещать несколько «точек воздействия» на респондента в течение одного мероприятия (визуально, на слух, запах, вкус и т.д.).